stodvach (stodvach) wrote,
stodvach
stodvach

"Uber": мы создаём новые экономические возможности.

У разных компаний – разный взгляд на проблематику корпоративной социальной ответственности. Кто-то жертвует средства на благотворительность, кто-то запускает социальные проекты. У недавно начавшего полномасштабную экспансию в города-миллионники России стартапа Uber свое видение социальной ответственности: создать десятки тысяч экономических возможностей на условиях «самозанятости» с гибким графиком.
Об этом корреспондент «АН» Александра Тихонова беседует с генеральным менеджером Uber по России Дмитрием Измайловым:
– Вокруг Uber всегда много слухов и противоречивых новостей.  Все же – что такое Uber?
– Uber – это международная технологическая компания, создавшая одноименное приложение для быстрого вызова автомобиля с водителем. Любой желающий может скачать приложение на смартфон, зарегистрироваться, нажать на кнопку – и через 5-7 минут приедет автомобиль и отвезет вас туда, куда вам нужно. Вы заранее знаете марку и номер машины, имя водителя и его рейтинг в системе, заранее можете рассчитать, сколько примерно будет стоить поездка. Технологическая платформа направляет к пользователю ближайшую свободную машину: так достигается высокая эффективность – а значит, низкая цена. – Вы всегда подчеркиваете, что Uber – это не такси. В чем различие?  – Такси – это автомобили, которые имеют право брать пассажиров на улице или на специальных стоянках. Это, в свою очередь, требовало определенной законодательной базы, специальных внешних отличительных признаков автомобиля. Но сегодня, с развитием технологий, люди предпочитают заказывать поездку при помощи смартфона, а не голосовать на улице – и хотят заранее знать, сколько поездка будет стоить, а не торговаться с водителем. А водители, в свою очередь, хотят работать по гибкому графику. Технологии делают все это возможным. А мы, в свою очередь, видим свою задачу в том, чтобы сделать города более удобными для жизни и создавать новые возможности для заработка. Именно в этом – в создании возможностей для заработка – мы видим свою социальную ответственность и свой вклад в развитие страны.
– Сколько сейчас водителей работает с Uber – и сколько еще может к вам присоединиться?
–  Мы, как правило, не раскрываем количество водителей – да это и не имеет смысла, ведь цифры меняются каждый час. Мы работаем в 15 крупнейших городах России, и каждый день в каждом из этих городов к нам приходят десятки людей. Могу сказать, что мы уже помогаем работать и зарабатывать многим тысячам людей по всей стране. И у каждого человека своя история. Кто-то всегда был профессиональным водителем, и благодаря нашей платформе стал работать более технологично – вместо того, чтобы колесить по улицам в поисках пассажира, достаточно просто включить приложение на смартфоне, и платформа сама направит к ближайшему клиенту, рассчитает стоимость поездки и сумму к выплате. Есть те, кто в условиях сложной экономической ситуации попал под сокращение, много тех, кто уже вышел на пенсию. Не секрет, что найти работу или возможности для подработки не всегда просто.  Наши двери открыты, мы готовы помочь и научить. Мы готовы дать возможности заработка еще десяткам тысяч россиян. – Получается, что водителем Uber может стать каждый? – Естественно, чтобы стать водителем, нужно, как минимум, иметь водительское удостоверение – чтобы перевозить пассажиров, необходим стаж более 3 лет, и возраст от 21 года. Но формальных требований и дискриминации по полу, возрасту, семейному положению и др. у нас нет. Ключевое слово – гибкость: по данным наших опросов, 87% водителей выбирают Uber именно из-за гибкого подхода к занятости и готовы рекомендовать Uber своим друзьям. Мы – не таксопарк, а технологическая платформа. У нас нет «смен», штрафов, «отработок». К примеру, женщина может работать  несколько часов в день, когда дети в школе, человек старшего возраста – столько времени, сколько считает правильным для себя с точки зрения здоровья и самочувствия. Мы называем подключенных к платформе водителей – «водители–партнеры»: они не являются сотрудниками компании и сами определяют свой график.
– О каком заработке может идти речь?
– Это зависит от города, и, конечно же, от количества часов, которые будущий водитель планирует уделять работе. Если говорить о городах-миллионниках, например, таких как Пермь, Екатеринбург или Челябинск, то водитель-партнер Uber, работая 3-5 свободных часов в день, может ориентироваться на дополнительный заработок около 30-40 тысяч рублей. Если же посвятить этому полный день, потенциальный заработок составит уже около 80-85 тысяч. В Москве, естественно, потенциал заработка выше – около 120 тысяч. Кроме того, водители могут получать дополнительный доход, если они рекомендуют нам своих друзей: мы выплачиваем бонус за успешные рекомендации. Кстати, для некоторых из наших водителей работа на себя становится первым шагом к открытию собственного бизнеса: поняв, как все устроено, они становятся партнёрами Uber – регистрируют юридическое лицо, приобретают автомобили, набирают водителей и получают доход уже как собственники малого бизнеса.
– Традиционно считалось, что водитель – это работа для молодых и крепких мужчин: машину починить сможет, да и постоять за себя если что...
– Сегодняшний автомобиль высокотехнологичен: работой двигателя управляет компьютер, поэтому умение чинить машину самостоятельно уже перестало быть ключевой компетенцией. А вопрос безопасности очень важен. И здесь еще одна причина, по которой потенциальные водители выбирают Uber: у нас все пользователи регистрируются в системе, оставляют электронный адрес и мобильный телефон, многие также регистрируют банковскую карточку, чтобы оплата автоматически списывалась с нее – это очень удобно. Поэтому люди с дурными намерениями, как правило, Uber не пользуются: у нас нет анонимности, но есть прозрачность. И водители об этом знают – как говорят многие из них, «я с вами работаю, потому что через вас машину заказывают люди, которые не ограбят, в драку не полезут».
– Нет ли у вас опасения, что заказов на всех не хватит? Что тогда делать людям, которые стали вашими партнерами-водителями?
– До насыщения еще очень далеко, и – повторюсь – мы уверены, что десятки тысяч людей по всей России могут работать с нами и обеспечивать свои семьи. Благодаря инновационному подходу стоимость заказа автомобилей снизилась, и сейчас жители мегаполисов постепенно приходят к выводу, что машина в городе уже не нужна. Зачем тратить сотни тысяч рублей на покупку и обслуживание личного автомобиля, если можно нажать на кнопку и недорого доехать туда, куда нужно? Поэтому потенциал очень большой. И так же велика и польза для общества: сегодня 15% площади городов занимают припаркованные автомобили. Город будущего – это гармоничное сочетание общественного транспорта и так называемых shared cars (совместно используемых автомобилей – Прим. Ред.) – использования автомобиля только тогда, когда он реально нужен. Но мы еще в самом начале пути. И возможности для изменений и роста здесь огромны.
– Есть ли у Uber более традиционные социальные проекты?
– Конечно! Мы стараемся использовать инновационные возможности нашей платформы для пользы общества и городов. К примеру, один из наших ежегодных проектов – UberGIVE. В день проведения этой акции можно при помощи приложения отдать ненужную одежду на благотворительность. Все так же просто – нажимаете на кнопку в приложении, через 5 минут приезжает водитель, забирает собранные Вами пакеты с вещами. В прошлом году в ходе акции мы собрали и передали благотворительным фондам около 3 тонн одежды, в этом – уже 6 тонн.  Еще один интересный проект социальной направленности – UberPITCH. В ходе этого проекта начинающие предприниматели могут нажать на кнопку в приложении и приедет автомобиль, в котором вместе с водителем сидит опытный топ-менеджер или предприниматель. Во время поездки они могут обсудить новые идеи и проекты, начинающий предприниматель сможет получить обратную связь по своему стартапу и ценные советы. Как видите, здесь тоже прослеживается наша философия: инновации, предпринимательство  и равные возможности для всех.
Использование этого материала сайта газеты «Аргументы недели» в Интернет-пространстве допускается только при обязательном размещении гиперссылки на источник публикации:
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo stodvach december 28, 2016 03:15 4
Buy for 20 tokens
Ссылка на приложение Gett 1500₽ на первые 10 поездок http://b.gett.com/imru?coupon=GTMGOII Привет! Попробуй Gett! Воспользуйся моим промо-кодом Gett GTMGOII и получи до 1500₽ на первые 10 поездок. Скачать приложение можно здесь: http://b.gett.com/imru?coupon=GTMGOII подключение…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment